04
июня

Транспорт и логистика 04.06.2015

3 июня в г. Сочи начал работу X Международный железнодорожный бизнес-форум «Стратегическое партнерство 1520»; погрузка на Свердловской железной дороге в мае 2015 года составила 11,8 млн. тонн, что ниже показателя аналогичного периода прошлого года на 1,5%; передача парка Федеральной грузовой компании в аренду РЖД затягивается.

ОАО «Российские железные дороги»

РИА Новости 04.06.2015 г.

 

В СОЧИ СТАРТОВАЛ МЕЖДУНАРОДНЫЙ БИЗНЕС-ФОРУМ

 «СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО 1520»

 

3 июня в г. Сочи начал работу X Международный железнодорожный бизнес-форум «Стратегическое партнерство 1520».

В течение двух дней будут проведены пленарные дискуссии, круглые столы и экспертные диалоги с участием руководителей железнодорожных компаний и профильных международных организаций, железнодорожных администраций стран СНГ и ЕС, операторов подвижного состава, производителей транспортной техники, предприятий транспортно-логистического, лизингового и страхового комплекса, представителей органов власти, а также экспертов отрасли.

Ключевыми факторами формирования деловой программы форума стали десятилетний юбилей мероприятия и непростые экономические условия, складывающиеся на «пространстве 1520». Повестка дня будет ориентирована на поиск новых «окон возможностей» в железнодорожном транспорте с акцентом на ее ключевые бизнес-направления — машиностроение, перевозка, логистика, инфраструктура и др.


 

Пресс-центр ОАО «РЖД» 04.06.2015 г.

 

В МАЕ 2015 ГОДА ПОГРУЗКА НА СВЕРДЛОВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ

 СОСТАВИЛА 11,8 МЛН. ТОНН

 

По оперативной информации, погрузка на Свердловской железной дороге в мае 2015 года составила 11,8 млн. тонн, что ниже показателя аналогичного периода прошлого года на 1,5%. Среднесуточная погрузка в мае составила 380,2 тыс. тонн. Грузооборот снизился в сравнении с маем прошлого года на 0,9% и составил 16,01 млрд. тарифных тонно-км.

Погрузка за 5 месяцев 2015 года, по оперативным данным, составила 56,1 млн. тонн, что на 1,3% больше, чем за аналогичный период 2014 года. С января по май на СвЖД погружено:

нефти и нефтепродуктов – 18,2 млн. тонн (+14,8% к январю-маю 2014 года);

строительных грузов – 6,4 млн. тонн (-24,9%);

черных металлов – 4,4 млн. тонн (+3,3 %);

лома черных металлов – 1,0 млн. тонн (-5,6%);

руды железной и марганцевой – 5,5 млн. тонн (+4,7%);

химических и минеральных удобрений – 5,9 млн. тонн (-2,6%);

промышленного сырья и формовочных материалов – 4,3 млн. тонн (+7,2%);

кокса – 0,5 млн. тонн (-16,9%);

цемента – 1 млн. тонн (-2,7%);

лесных грузов – 1 млн. тонн (+10,6%);

руды цветной и серного сырья – 3,2 млн. тонн (+2,5%);

химикатов и соды – 1,7 млн. тонн (+3,9%);

зерна и продуктов перемола – 92,7 тыс. тонн (+13,7%).

Вместе с тем, неопределенность с государственным финансированием строительства автодорог и общий спад в строительном секторе вызвали значительное снижение объема перевозок нерудных материалов. Самый большой минус в перевозках с начала года дают строительные грузы: за 5 месяцев спад составляет до 25% (или -2,1 млн. тонн по отношению к аналогичному периоду предыдущего года). Строители не имеют на руках средств, а строить в кредит, как раньше, не могут из-за высоких банковских ставок.

Также на снижение перевозок строительных материалов повлияло частичное сокращение или замораживание ряда инфраструктурных объектов в строительной и нефтегазодобывающей отрасли, сообщила служба корпоративных коммуникаций СвЖД.

Заметный отрицательный эффект СвЖД получила от потери грузов из г. Волчанск из-за прекращения добычи и сбыта каменного угля на разрезе Волчанский уголь (с начала года 230 тыс. тонн грузов).

По итогам 5 месяцев на СвЖД сохраняется положительная динамика погрузки к аналогичному периоду прошлого года (+1,3%). Наибольший рост в абсолютном выражении сохраняется по нефти и нефтепродуктам (+2,4 млн. тонн).

Грузооборот с начала 2015 года составил 81,98 млрд. тарифных тонно-км (+3,5%).


 

Газета «Ведомости» 04.06.2015 г.

Милана Челпанова

 

РЖД ЗАТЯГИВАЕТ АРЕНДУ ВАГОНОВ ФГК

 

Из-за того что ставка аренды выше рынка, сделка может обернуться для РЖД убытками

Передача парка Федеральной грузовой компании (ФГК) в аренду РЖД затягивается. Как стало известно «Ведомостям», президент РЖД Владимир Якунин против основной схемы передачи, рассказали три источника, близких к монополии, и один – к ФГК.

Планировалось, что структура РЖД – Центр фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) арендует полувагоны ФГК и сам заключит соглашения с грузоотправителями. Ставка аренды, по которой ЦФТО должен был платить, – 626 руб. в сутки, что в 1,5 раза выше рынка. При этом нет никаких гарантий, что ЦФТО сумеет сдать вагоны по более высокой ставке, а значит, механизм аренды подвижного состава у ФГК грозит РЖД дополнительными убытками, объясняют недовольство Якунина собеседники «Ведомостей». Сейчас обсуждаются и другие варианты консолидации вагонов ФГК, говорят собеседники «Ведомостей», не раскрывая подробностей. Ранее источники, близкие к монополии, сообщали, что ФГК может передать полувагоны в аренду РЖД в мае.

ЦФТО консультировался с крупнейшими клиентами ФГК: «Мечелом», СУЭК, «Кузбассразрезуглем» (КРУ), рассказывают собеседники. По данным одного из них, грузоотправители тоже выступили против аренды полувагонов по ставке выше 626 руб. в сутки даже несмотря на то, что сотрудничество с РЖД напрямую может ускорить доставку груза. На рынке компании могут арендовать вагоны вдвое дешевле. Представители СУЭК и КРУ на вопросы не ответили. Представитель «Мечела» от комментариев отказался.

У ФГК 123 000 полувагонов (75% от всего парка). Цель консолидации парка ФГК – вывести «дочку» монополии из убытков (финансовые результаты ФГК отражаются на показателях РЖД по МСФО). По итогам 2014 г. ФГК получила убыток в 3,9 млрд. руб. Ставка аренды полувагонов, по которой «дочка» монополии планировала сдавать вагоны РЖД, заложена в финансовый план ФГК на 2015–2017 гг. Благодаря росту ставки (а вместе с ней и доходности перевозок в полувагонах) выручка ФГК в этом году могла бы увеличиться на 2% до 53 млрд. руб., но убыток сохранится на уровне 2 млрд. руб. В плюс ФГК выйдет только в 2016 г.: чистая прибыль прогнозируется на уровне 3,3 млрд. руб., а выручка – на уровне 2015 г. По подсчетам гендиректора агентства «Infoline-аналитика» Михаила Бурмистрова, убыток РЖД от аренды вагонов ФГК по ставке 626 руб. в сутки в этом году мог бы составить 9 млрд. руб. Но потери будут и в том случае, если РЖД будет арендовать вагоны по рынку – за 300–350 руб. в сутки.

Это не первая попытка РЖД взять вагоны «дочки» в управление. В начале прошлого года ФГК и РЖД договорились об управлении порожними рейсами оператора, чтобы сократить число порожних рейсов оператора и затраты на них. Для этого ФГК передала в управление все полувагоны. Условия передачи не раскрывались. Гендиректор ФГК Виталий Евдокименко признавал, что количество порожних рейсов с марта по ноябрь 2014 г. сократилось на 77% до 893 в месяц. Сократился и оборот вагона: на 22% до 15,1 суток. Но расходы на порожние рейсы выросли на 8% до 1,6 млрд. руб., говорится в материалах компании. В итоге РЖД вернула вагоны ФГК с 1 января этого года. Еще раньше, в начале 2012 г., РЖД арендовала вагоны ФГК по ставке 1003 руб. в сутки (оферта была для всех операторов, но вагоны сдала только ФГК). Тогда монополия привлекала парк, чтобы обеспечить вывоз угля из Кузбасса. Вагоны ФГК получила обратно только в 2013 г.

Представитель РЖД от комментариев отказался. Представитель ФГК на вопросы не ответил.